На главную |  Зерно-Weekly |  Сельхозтехника |  Форумы |  Обьявления |  Подписка |  Контакты
  Реклама на сайте             

Здравствуйте, гость ( Вход, Регистрация )

33 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > »   
Андрей Ардышев
сообщение 2.11.2009, 13:04
Сообщение #241

Группа: Пользователи
Цитата(kuBAAN @ 30.10.2009, 23:00) *
4) Не стоит АвтоВАЗ сравнивать с Ростсельмашем, первый был датируем даже в лихие 90-е. Деньги давались единожды и то в виде обычной закупки со стороны Росагролизинга, соответственно никаких налоговых денег, все живое. РАЛ РСМу день, РСМ РАЛу комбайны, РАЛ отдавал в льготный лизинг их вам же, сельхозпроизводителям. То, что доставались не всем кто хотел, это уже вопрос не к сельмашу, а к РАЛу и иже с ними.

Все-таки сравнил бы:
1. Оба завода были построены в советское время под определенные объемы производства (как минимум 50% от потребностей страны в то время)
2. этот и тот заводы производят в больших объемах технику, уступающую зарубежным конкурентам по качеству, но более привлекательную по цене.
3. Оба завода как минимум теоретически не являются государственными, но при этом получают серьезную помощь от государства, как напрямую (субсидии), так и ненапрямую (повышение пошлин для импортных конкурентов, преимущества при получении кредитов и т.д.)
4. Самое спорное: оба завода, прикрываясь своей значимостью для страны, стали источником для обогащения нескольких лиц, стоящих у руля завода.

З.Ы. Кстати, деньги РСМ давали не только через РАЛ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Ардышев
сообщение 2.11.2009, 14:57
Сообщение #242

Группа: Пользователи
Цитата(spirit @ 2.11.2009, 15:03) *
Андрей Ардышев, (ну и кто в курсе) вы я вижу спец по КЛААС. Дык у мене вопрос:- Блин, "лоб побил", но так и не смог настроить МЕГА-360 на обмолот "редьки масличной"... или бешеные потери с решетного стана стрючками... или забивание "колосового" шнека при избыточном открытие верхнего решета. Молотили с валков после 6-метров. Нонсенс!?

Врать не буду - в настройке комбайнов я не специалист. Сейчас попросил помочь коллегу, который в практике посильнее меня. Ждем ответа.
А есть фото с уборки редьки Мегой?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ivan AGRO
сообщение 2.11.2009, 15:08
Сообщение #243

Группа: Пользователи
[quote name='spirit' date='2.11.2009, 15:03' post='64497']
Андрей Ардышев, (ну и кто в курсе) вы я вижу спец по КЛААС. Дык у мене вопрос:- Блин, "лоб побил", но так и не смог настроить МЕГА-360 на обмолот "редьки масличной"... или бешеные потери с решетного стана стрючками... или забивание "колосового" шнека при избыточном открытие верхнего решета. Молотили с валков после 6-метров. Нонсенс!?
[/quote
Уважаемый spirit, если идёт большая часть невымолоченных стрючков, то играть нужно не очисткой, а системой обмолота. Пробуйте увеличивать скорость барабана, если поджимать деку больше некуда. Или установить доп. молотильный сегмент между ускорительным и основным барабаном.Если пробовал эти манипуляции напиши, что получилось, самому интересно. И ещё в каких условиях и где проходила уборка. Заранее спасибо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kuBAAN
сообщение 2.11.2009, 18:54
Сообщение #244

Группа: Пользователи
Цитата(Андрей Ардышев @ 2.11.2009, 15:04) *
Все-таки сравнил бы:
1. Оба завода были построены в советское время под определенные объемы производства (как минимум 50% от потребностей страны в то время)
2. этот и тот заводы производят в больших объемах технику, уступающую зарубежным конкурентам по качеству, но более привлекательную по цене.
3. Оба завода как минимум теоретически не являются государственными, но при этом получают серьезную помощь от государства, как напрямую (субсидии), так и ненапрямую (повышение пошлин для импортных конкурентов, преимущества при получении кредитов и т.д.)
4. Самое спорное: оба завода, прикрываясь своей значимостью для страны, стали источником для обогащения нескольких лиц, стоящих у руля завода.

З.Ы. Кстати, деньги РСМ давали не только через РАЛ

1. Оба завода выполняли и выполняют разные государственные функции.
2. Так давайте все закроем и будем нефть менять на авто, комбайны и зерно(Как Чичваркин предлагал, мол С\Х черная дыра, проще импортировать, а всех в города согнать)? Нет предела совершенству, думаю бессмысленно спорить о том, что качество новых моделей комбайнов перерождается каждый год в более лучшее, т.к. вы все равно мне верить не станете, ибо как-то связаны с импортом и будете стоять на своей позиции. Сравняйся цена-качество, залилась бы песня о том, почему не гораздо дешевле импорта. Сами же знаете, что своим в стране продают дороже, нежели западным партнерам (Это не касаемо комбайнов, а всех ресурсов).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kuBAAN
сообщение 2.11.2009, 18:55
Сообщение #245

Группа: Пользователи
3. Субсидии получают сельхозпроизводители, а не завод. И предоставляются они по отношению всех производителей, находящихся в России, а не только Ростсельмашу. Еще скажите Claas не получает на Меги и Туканы собранные в Краснодаре. Девальвацию только сюда не стоит вплетать. Почему, когда везут Российскую технику на запад, все молчат о пошлинах, а когда с запада сюда, все кричат о свободе рынка. Кредиты тяжело получить? Пожалуйста, идите в Сбер, там дают на любую технику, только субсидий не получается. JD же влез в РСХБ и тоже кредитуется на особых условиях. Выбора на самом деле масса.
4. Ничего спорного, хоть я малюсенькая пешка в этой схеме, но зарабатываю тоже деньги. И знаю не одну сотню таких же. Могу позволить хлеб из вашей пшеницы, молоко из вашего коровника, колбасу из вашего поросенка, масло и майонез из вашей семечки. Умножаем это на тысячи работающих непосредственно на заводе и тысячи работающих у дилеров. Как мне кажется, функции социально подъема завод исполняет вполне. Не было бы его, сидело бы спокойно 1000 человек и торговало импортными комбайнами, а остальные тысячи покуривали бамбук или работали за меньшую з\п, т.к. вся маржа уходила бы за рубеж.

P.S.: В финансовые отчеты не заглядывал, но очевидных вливаний не было в завод, таких как в АвтоВАЗ. Может быть, какие-либо государственные кредиты на развитие конвейера и закупку современного оборудования. Но денег никто точно не дарил, бесплатных денег не бывает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kuBAAN
сообщение 2.11.2009, 18:57
Сообщение #246

Группа: Пользователи
Цитата(Ivan AGRO @ 2.11.2009, 11:10) *
У CLAAS нет роторных машин, есть гибридные(барабанная система обмолота+ роторная система сепарации). Так вот простейший гибридный Lex 570 стоит порядка 14 млн. дерева. А за 18-20 млн. можно смело замахнуться на Lex 600. Причём это будет оооооооочень навороченная машина (рисовая версия с полным приводом и резиновой полугусеницей, усиленными подшипниками и шнеками), заряженная Квантиметром(определение веса, влажности зерна), системой GPS, и последней версией Телеметикса( система менеджмента рабочего процесса(постоянный контроль машины, картирование урожайности и многое многое другое))

Цены бвли названы со слов парней из Мировой Техники, курс тогда был около 44.5-45. Модель 580 лекс, без рисового переоборудования. Полугусенница вообще бешенных денег стоит.
Про его гибридность забыл упомянуть, прошу прощения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Колхозный панк
сообщение 2.11.2009, 23:46
Сообщение #247

Группа: Пользователи
Цитата(kuBAAN @ 2.11.2009, 20:55) *

про субсидии, это сплошные сказки. Даже если и выдаются то только своим или крутым. А так бегать унижаться, ради этих денег даже и не стоит. Проверено на себе: за акрос (500штук) ни за вектор (350штук) не получил и копейки' предлагал даже 60% от так называемой субсидии вперед, тоже самое и на землю субсидия 2,5 долара и те не получишь пока 50% не отдаш, про ндс я и молчу за 5 лет ни рубля уже 1200000 рексов должны (счастливый миллионер). По поводу везут туда и оттуда: туда везут нормальные комбайны, а вот на нас нормальных не хватает (недостойные) интересно почему, если хватало бы, столько оттуда не везли, да и зачем же везти если можно и у нас их сделать занять 'курящих бомбук'. Малюсенькая пешка не может себе позволить наше и не только: молоко или колбасу др. Объясню, да потомучто это уже давно не наше(нашего наверно и третей части нет, кроме хлеба и тот из фуража умудряются делать), а импорт (порошок да еще какая нибудь хрень), если его перекроют наверно половина наших городов милиоников просто вымрет с голодухи. функции социально подъема завод исполняет вполне- это смех да и только: телевизора насмотрелись?, дурочка то не включайте (на заводе платят копейки, там настоящий проходной двор, люди меняются чутли не каждый день зарплата 7-8т для сборщиков еще и в городе милионнике, да че там зарплата територию завода потихоньку распродают:приходят сборщики в свой цех, а их охрана взяла да выкинула сменился хозяин, ну начальство не растерялось 'переежаем' 2 дня пердячим паром перетаскивали в другой цех, так в нем ниче нет даже сартира ближайший в 2х км. и так продолжается по сей день)- социалкой должен то заниматься не завод ни я ни вы, а товарищ путин с медведем. А маржа она и так вся уходит в зарубеж благодаря нашему правительству и комбайны явно тут ни причем. В китае то все наоборот, они же не лепят свой металалом, а принимают да перенимают, да еще и умудряются пальцы гнуть!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kuBAAN
сообщение 3.11.2009, 7:35
Сообщение #248

Группа: Пользователи
Колхозный панк, поверьте очень уважаю Вас и Ваше мнение, но спорить мы с вами можем бесконечно smile.gif "Лучше один раз увидеть", как говорится smile.gif
В общем разделе есть ветка про субсидии, там наглядные примеры их получателей. Зимой я и так перехожу на закрутки, как и весь завод...сезонность. Но если распланировать все з\п поступления, то можно жить. Передачи вашей не видел, честное слово.
А под Китаем все будем, рано или поздно, т.к. такое же отношение к отечеству уже у многих.

IMHO! И без обид.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Ардышев
сообщение 3.11.2009, 9:51
Сообщение #249

Группа: Пользователи
Цитата(kuBAAN @ 2.11.2009, 19:54) *
1. Оба завода выполняли и выполняют разные государственные функции.
2. Так давайте все закроем и будем нефть менять на авто, комбайны и зерно(Как Чичваркин предлагал, мол С\Х черная дыра, проще импортировать, а всех в города согнать)? Нет предела совершенству, думаю бессмысленно спорить о том, что качество новых моделей комбайнов перерождается каждый год в более лучшее, т.к. вы все равно мне верить не станете, ибо как-то связаны с импортом и будете стоять на своей позиции. Сравняйся цена-качество, залилась бы песня о том, почему не гораздо дешевле импорта. Сами же знаете, что своим в стране продают дороже, нежели западным партнерам (Это не касаемо комбайнов, а всех ресурсов).

1. Оба завода в советское время выполняли одинаковую функцию: закрыть минимум 50% спроса, но каждый в своей отрасли. Под каждым заводом в свое время был целый комплекс предприятий-поставщиков. Оба завода в настоящее время, как уже говорил ранее, производят технику в сегменте "дешево и сердито". По-моему, аналогии налицо.
2. Я не предлагаю ничего закрывать. Раздражает только то, что вместо того, чтобы делать или хотя бы стараться делат нормальную технику, наши машиностроители (и РСМ, и ВАЗ) решают свои проблемы за счет своих потребителей и государства (пошлины на импорт, постоянное повышение цен при том же качестве и постоянные даже не просьбы, а требования государственных субсидий). Кстати, с импортом связан напрямую - работаю в Клаас.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Ардышев
сообщение 3.11.2009, 10:05
Сообщение #250

Группа: Пользователи
Цитата(kuBAAN @ 2.11.2009, 19:55) *
3. Субсидии получают сельхозпроизводители, а не завод. И предоставляются они по отношению всех производителей, находящихся в России, а не только Ростсельмашу. Еще скажите Claas не получает на Меги и Туканы собранные в Краснодаре.
4. Ничего спорного, хоть я малюсенькая пешка в этой схеме, но зарабатываю тоже деньги. И знаю не одну сотню таких же. .... Не было бы его, сидело бы спокойно 1000 человек и торговало импортными комбайнами, а остальные тысячи покуривали бамбук или работали за меньшую з\п, т.к. вся маржа уходила бы за рубеж.

3. Как уже написал Колхозный панк, субсидии с/х производители получают с большими проблемами. Причем это могу подтвердить и своим опытом общения с серьезными хозяйствами.
Сам нахожусь на заводе в Краснодаре, где собирают Клаас, ни про какие субсидии не слышал. Хотя я не директор, могу и не знать о них. Но думаю, что вряд ли, т.к. даже выселковский Агрокомплекс, которым владеет, по слухам:), семья губернатора, в прошлом году в рамках кампании по поддержке российского производителя купил Акросы, хотя до этого покупал наши Меги и Лексионы.
А про субсидии РСМ говорил сам Бабкин. Прямым текстом сказал, что затраты на постановку Торума на производство составили 1,1 млрд.рублей, из них 300 млн. дало государство, 800млн. вложил РСМ. Краснодарскому заводу таких субсидий никто не дает:), хотя мы каждый год новую модель вводим.4. Повторяю еще раз: я не призываю к закрытию завода и переходу всех на импорт (хотя с/х производители наверно бы не отказались от возможности пересесть на импортную технику). Просто если что-то делаешь, то делать это нужно хорошо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kuBAAN
сообщение 3.11.2009, 13:03
Сообщение #251

Группа: Пользователи
Так и будем продолжать кричать, вы со своей колокольни, я со своей. Я вижу вас черех призму РСМ, вы меня через призму Клаас.
Отвечу только по нескольким пунктам, субсидии - как раз таки серьезные хозяйства их получают, стоит 1 раз все стерпеть и следующие годы, как по маслу. Общаюсь каждодневно и с серьезными и не очень, хозяйствами. Собственными глазами видел и читал постановление РСХБ о льготном кредитовании Клаасов собранных в Краснодаре. В Агрокомпдексе чего только нет, JD тоже не отстает.
Как может быть субсидия на 1.1 млрд из которых 800 млн. своих, а 300 государственных? Терминология с логикой не вяжется, а все потому что 300 млн., это государственный кредит, проценты на который частично субсидируются.
Думаю, что еще пару таких лет и тогда сельхозпроизводители точно поймут, на что им пересаживаться для рентабельной работы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Ардышев
сообщение 3.11.2009, 17:25
Сообщение #252

Группа: Пользователи
Цитата(kuBAAN @ 3.11.2009, 14:03) *
Так и будем продолжать кричать, вы со своей колокольни, я со своей. Я вижу вас черех призму РСМ, вы меня через призму Клаас.
Отвечу только по нескольким пунктам, субсидии - как раз таки серьезные хозяйства их получают, стоит 1 раз все стерпеть и следующие годы, как по маслу. Общаюсь каждодневно и с серьезными и не очень, хозяйствами. Собственными глазами видел и читал постановление РСХБ о льготном кредитовании Клаасов собранных в Краснодаре. В Агрокомпдексе чего только нет, JD тоже не отстает.
Как может быть субсидия на 1.1 млрд из которых 800 млн. своих, а 300 государственных? Терминология с логикой не вяжется, а все потому что 300 млн., это государственный кредит, проценты на который частично субсидируются.
Думаю, что еще пару таких лет и тогда сельхозпроизводители точно поймут, на что им пересаживаться для рентабельной работы.

1. Ну так мы здесь для того и собрались, чтобы "покричать" каждый со своей колокольни:)
2. Можно на почту постановление - интересно посмотреть, я пока не видел.
3. Также, как и субсидирование кредитной ставки с/х производителям. Им ведт тоже только часть процентов по кредитам возмещают. Мне в данном вопросе принципиально интересно: на что был потрачен миллиард, если комбайн был разработан в советское время?
4. Точнее не с/х производители поймут, а государство им путем повышения пошлин и отказа в финансировании импортной техники доходчиво объяснит, на что нужно пересаживаться. Если такая же политика будет и дальше, то у нас вся страна, кроме чиновников, будет на продукции ВАЗа ездить. А в нашем случае, я лично ничего хорошего в создании тепличных условий для РСМ не вижу.
П.С. Кстати, ко мне можно на ты. Я без проблем.
П.П.С. Не воспринимайте все на себя лично, просто так получилось, что Вы тут от лица дилера РСМ говорите, соответственно весь негатив, связанный с РСМ, на Вас и идет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Воробьев Антон
сообщение 3.11.2009, 17:43
Сообщение #253

Группа: Пользователи
Цитата(Андрей Ардышев @ 3.11.2009, 12:05) *
А про субсидии РСМ говорил сам Бабкин. Прямым текстом сказал, что затраты на постановку Торума на производство составили 1,1 млрд.рублей, из них 300 млн. дало государство, 800млн. вложил РСМ. Краснодарскому заводу таких субсидий никто не дает:), хотя мы каждый год новую модель вводим.

Интересно, кем же Вы, Андрей, работаете на заводе в Краснодаре, если не знаете о схемах кредитования техники под биркой "СП в России". Краснодарский завод уже давно попадает под это определение и выбил себе льготное кредитование.
А что касается денег, выделенных на разработку нашего TORUM - так эти деньги были выделены в рамках КОНКУРСА на инновационный комбайн РОССИЙСКОГО производства с определенной долей локализации (сюда уже, к счастью, Ваш завод не попадает). В конкурсе участвовал не только комбайновый завод "Ростсельмаш", но и прочие производители, отвечающие требованиям. Объективно, среди всех участвующих инновационный роторный комбайн от РОСТСЕЛЬМАШ был наилучшим, поэтому и получил государственное субсидирование.
Между прочим, 300 млн. руб. на разработку вообще чего бы то ни было не так уж и много, не говоря уже и о комбайнах. В развитых странах (там, где живут не за счет нефти) доля государственного участия в технологическом перевооружении несоизмеримо больше, чем в России.
И было бы странным вливать даже такие деньги в разработку иностранных комбайнов. Для этого у Claas есть свое государство. А "вводить" новую модель и "разрабатывать" - это совсем разные вещи...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Колхозный панк
сообщение 3.11.2009, 19:17
Сообщение #254

Группа: Пользователи
Цитата(Андрей Ардышев @ 3.11.2009, 18:25) *
полностью разделяю мнение ардышева. Все таки проектирование и постановка торума в производство за милиард это басня крылова, по рассказам знакомого инженераРСМ на это и 3й части не было потрачено. Кстати спонсорскую помощь на так называемое 'развитие и постоновку новых моделей' получили еще агромаш(красноярск) и Камаз.

P.S, назовите мне дилеров класс в ставропольском крае, а то всех (jd,nh,cs) знаю, а класс нет; заинтересовал мега370
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kuBAAN
сообщение 3.11.2009, 19:37
Сообщение #255

Группа: Пользователи
Воробьев Антон на все ответил, даже нечего добавить. Разве что постановление на руки банкиры естественно не дадут, все только для внутреннего пользования. Странно, что ты о нем не слышал.
Создается ощущение, что Claas работает только ради энтузиазма smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шпренгель
сообщение 4.11.2009, 10:13
Сообщение #256

Группа: Пользователи
Причины большого недомолота могут быть следующие: большой зазор на входе, низкие обороы барабана. Наличие необмолоченных стрючков на вехнем решете - "редкая" для данной культуры дека.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
шпренгель
сообщение 4.11.2009, 12:57
Сообщение #257

Группа: Пользователи
Подход таков: ускоритель должен обмолотить как можно меньше (именно он "автор" большого количества необмолоченных стручков) и подать как можно больше необмолоченной массы в молотилку. Отсюда:зазор на входе в ускоритель должен максимальным, размер сечения отверстий его деки должен быть минимальным, минимальным зазор на входе в барабан, разница между окружной скоростью ускорителя и барабана - максимальной.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ivan AGRO
сообщение 5.11.2009, 9:53
Сообщение #258

Группа: Пользователи
Цитата(spirit @ 4.11.2009, 16:17) *
шпренгель, спасибо за науку huh.gif
Только во это не допонял: разница между окружной скоростью ускорителя и барабана - максимальной.
На КЛААС-МЕГА вроде разность скоростей не чем не изменяется? Кажась там постоянная зависимость кол-во оборотов одного от оборотов другого.


Spirit, вы абсолютно правы! Разница скоростей между ускорительным и основным барабаном в APS не меняется!
Ниже смысл APS: линейная скорость наклонного транспортёра 3 м/с(это закон! На всех марках комбайнов,будет выше-будет происходить преждевременный обмолот в наклонке,как следствие доп. потери и травмы зерна), линейная скорость бича ускорительного барабана 24м/с, соответственно массы 12 м/с ; А линейная скорость бича основного барабана 30 м/с ( это тоже конструктивная закономерность всех марок барабанных комбайнов).Но так как масса в APS поступает уже разогнанная до 12 м/с , то её скорость бод основным барабаном равна 20 м/с. На всех остальных 15 м/с.
Вотещё один интересный факт:Решающей силой, которая влияет на вымолачивание зерна через подбарабабанье, является центробежная сила.
Центробежная сила = m x VІ / r
Пример:
У CLAAS с APS
V=20
r=225
Следовательно:
Центробежная сила = m x VІ / r
= m *20І / 225 = m *1,78

К примеру у акроса:
V = 15 м/сек
r= 400 мм
Центробежная сила= m x VІ / r
= m *15І / 400 = m *0,56
Выводы делайте сами! rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ivan AGRO
сообщение 5.11.2009, 10:12
Сообщение #259

Группа: Пользователи
Цитата(шпренгель @ 4.11.2009, 14:57) *
Подход таков: ускоритель должен обмолотить как можно меньше (именно он "автор" большого количества необмолоченных стручков) и подать как можно больше необмолоченной массы в молотилку. Отсюда:зазор на входе в ускоритель должен максимальным, размер сечения отверстий его деки должен быть минимальным, минимальным зазор на входе в барабан, разница между окружной скоростью ускорителя и барабана - максимальной.

Не согласен!!! Где вы взяли такой подход, интересно? Ускоритель не должен обмолотить как можно меньше, а наоборот должен отделить легкообмолачиваемые фракции и ускорить массу. Зазор на входе в ускритель не должен быть максимальным. Существует таблица регулировки подбарабанья на разные культуры, в том числе на мелкосемянные. Редьки, к сажелению там нет, следственно руководствуемся настройками на рапс, горчицу. Если вы сделаете максимальный зазор на ускорителе- он не будет надлежащим образом разгонять массу; а тогда смысл вашего крутого комбайна, надо было брать дон- он без ускорителя.
По поводу размера сечения отверстий подбарабанья соглашусь. Но если нужно убрать 100 -200 га смысла нет брать доп. подбарабанье. Можно обойтись регулировками!
Совет: проверить одинаковы ли зазоры справа и слева на ускорительном и основном подбарабанье.Это важно, сам с таким много раз сталкивался. Мелкосемянные культуры мало подвержены травмам, поэтому увеличивайте скорость барабана, поджимайте деку,закрывайте шасталки и будет вам счастье!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ivan AGRO
сообщение 5.11.2009, 12:09
Сообщение #260

Группа: Пользователи
Перекоса подбарабанья точно нет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

33 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > » 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 1:46


IPB