|
Для работы в этом направлении необходимо учитывать следующее: Форма проведения зерновых интервенций в России имеет уже ряд таких недостатков, которые делают это мероприятие крайне неэффективным, и меры контроля нецелевого использования средств для фермеров результата не принесут, разве что в интересах самого государства: •Во-первых: Доступность сельхозпроизводителей к электронным торгам, аккредитация на биржах, размер залоговых платежей за участие в торгах, удаленность бирж от хозяйств, удаленность хозяйств от аккредитованных элеваторов, а как результат – близкая к нулю доля участников торгов от доли всех сельхозпроизводителей и чуть выше доля аккредитованных элеваторов от всех элеваторов - все это сразу говорит о «точечных» мерах воздействия на рынок, которые никак не изменят ситуацию должным образом. Соответственно создано и «точечное» финансовое обеспечение участников рынка. •Результаты торгов публикуются только в количественном выражении, а у кого конкретно купили и на каком элеваторе - это тайна. Дайте фермерам пару вопросов задать победителям торгов и узнать кому идут деньги. •Крестьяне это называют просто: «Правительство проводит интервенции ради поддержания спекулянтов, а не сельхозпроизводителей России. Деньги идут по каналам, куда фермеры попасть просто физически не могут». •Размер интервенций «взят с потолка», если их проводить, так в объеме перепроизводства продукции, который берется из баланса спроса-предложения на переходящий год с учетом как производства, так и преходящих запасов, а не «на глаз» - 6 млрд.руб. на 2 млн.тн. Получается крестьян опять просто подразнили. •Прямые закупки с/х продукции непозволительная роскошь для бюджета, и правильнее формировать льготную тарифную политику на зерновые и масличные. Расстояния у нас в России огромные и этот вопрос очень актуален. Данная мера позволит «растянуть» те же 6 млрд.руб на 15 млн.тн зерна, что окажет существенную поддержку ценам по базису EXW фр-элеватор. Подробности в статье
|