|
Это первые робкие, но правильные, шаги к льготной тарифной политике на зерновые и масличные ! Сельхозпроизводители это приветствуют и считают очень важным шагом в рыночных реформах аграрного рынка. Льготная тарифная политика в сегодняшней ситуации принесла бы больше пользы, чем интервенции. Стоимость перевозки зерна по ЖД в пределах России с учетом погрузки в вагон и оформлением всех необходимых документов составляет 500-2000 руб/тн т.е. 20-80% его стоимости. Если говорить о семенах подсолнечника, в связи с их меньшей нормой загрузки – всего 35 тонн вместо 65 тонн на один зерновоз, стоимость перевозки увеличивается практически в два раза в сравнении с пшеницей, что существенно увеличивает затраты сельхозпроизводителей Субсидирование стоимости перевозок зерна на экспорт ( в среднем 400 руб/тн ), и в Европейскую часть России из Сибири, позволило бы «растянуть» 6 млрд.руб. бюджета интервенций на 15 млн.тн зерна, что оказало бы существенную поддержку ценам по базису EXW фр-элеватор. Общий кризис сельского хозяйства России, который порожден множеством собственных внутренних «болячек», сегодня также усугубляется плачевным состоянием и неэффективным государственным регулированием третьей сферы отечественного АПК, а именно – состоянием инфраструктуры транспортировки, перевалки на экспорт, хранения, переработки и рыночной политики. Сегодня у нас нет ни льготной тарифной политики, ни реальных мер регулирования рынка. Если кто-то думает, что без решения этих мер мы «проскочим» с процветанию села, то на основании международного опыта и необъятных просторов нашей России можно заверить каждого – НЕ ПРОСКОЧИМ ! Ни одна высокоразвитая страна мира не пускает на самотек аграрное дело. Без государственной поддержки, даже в оптимальных природно-климатических условиях не может существовать аграрный сектор экономики. Следует отчетливо понимать, что России нужна новая агарная политика, которая должна быть направлена на борьбу с факторами, породившими
|