|
ИНТЕРФАКС 05.12.2002 Железные дороги России за 11 месяцев 2002 года перевезли 18,3 млн. тонн зерна, что на 31% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Железные дороги России за 11 месяцев 2002 года перевезли 18,3 млн. тонн зерна, что на 31% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МПС РФ. В МПС отметили, что увеличению объемов перевозок зерна "способствовала инициатива министерства по сезонному снижению на 20% до конца 2002 года тарифов на перевозки зерна на расстояние свыше 200 км". Одновременно действует 50-процентная скидка на перевозки зерна на расстояния, превышающие 3 тыс. км. По оценке экспертов, потери железных дорог в связи с введенными скидками составили 235 млн. рублей. В то же время в МПС отмечают "неподготовленность российских морских портов к приему большого количества зерна на экспорт". В частности, на подходах к Новороссийскому порту в ноябре и в начале декабре ежесуточно в ожидании приема простаивают свыше 1,2 тыс. вагонов с зерном. Между тем, по данным МПС РФ, российские операторские компании, пользуясь льготными скидками на перевозки зерна по железным дорогам России, значительную часть экспортного зерна отправляют в морские порты Украины и Балтии. В частности, по последним оперативным данным МПС, в украинских морских портах скопилось свыше 6 тыс. вагонов с российским зерном. В МПС эту ситуацию связывают с тем, что в портах Украины "портовые сборы в 3 раза ниже, чем в российских портах". По прогнозам экспертов МПС, в целом по итогам 2002 года объемы перевозок зерна по железным дорогам России превысят 20 млн. тонн. Обзоры рынка зерновых, крупяных, масличных, сахара, мяса, молока от ИКАР WWW.IKAR.RU
|