Полная версия этой страницы:
ХАРТИЯ-кому стало лучше?
Цитата(Андрей Черниченко @ 26.11.2018, 14:53)

Не представляю, где взять этот профицит, если поступать как в анекдоте:
http://www.anekdot.ru/id/-1113019049/Нормальный мир при том, что умный на чужих ошибках учится, а дурак на своих.
Так то в нормальном мире.
А он тут не причём ;(
А бюджет у нас который год профицитный . Более чем.
«И шо вам это дало?»
Цитата(ap44 @ 26.11.2018, 19:49)

А бюджет у нас который год профицитный . Более чем.
Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2019-2021 годы.
Ожидается, что в 2019 году бюджет будет профицитным
ВПЕРВЫЕ за долгое время. Доходы превысят расходы почти на 2 триллиона рублей. Это 1,8% ВВП.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3075359
https://www.google.ru/amp/s/tass.ru/ekonomika/5146721/ampЭто со всем «неэффективным расходованием» .
Если ещё чуток оптимизировать... я даже боюсь предположить ...
Цитата(ap44 @ 26.11.2018, 21:23)

https://www.google.ru/amp/s/tass.ru/ekonomika/5146721/ampЭто со всем «неэффективным расходованием» .
Если ещё чуток оптимизировать... я даже боюсь предположить ...
А вы не бойтесь...
Ваша ссылка от 20 апреля 2018г., и в "вашей" новости ключевое слово "
может" быть профицитным.
Моя ссылка относится к 24 октябрю 2018г., когда параметры исполнения бюджета уже более-менее ясны.
И в моей ссылке, кстати, есть слово "ожидается", т.е. и в отношении 2019г. сами разработчики "впервые профицитного бюджета" сомневаются.
Разницу в месяцах между "вашей" новостью и "моей" можете сосчитать сами )))
Цитата(gringo @ 26.11.2018, 21:49)

А вы не бойтесь...
Ваша ссылка от 20 апреля 2018г., и в "вашей" новости ключевое слово "
может" быть профицитным.
Моя ссылка относится к 24 октябрю 2018г., когда параметры исполнения бюджета уже более-менее ясны.
И в моей ссылке, кстати, есть слово "ожидается", т.е. и в отношении 2019г. сами разработчики "впервые профицитного бюджета" сомневаются.
Разницу в месяцах между "вашей" новостью и "моей" можете сосчитать сами )))Сосчитал

Это вот за октябрь -
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3073360 . Так лучше? И шо это Вам дало ? Или добавило?
Если уж и сам Соловьев для Вас не авторитет

, то вот тут
https://www.vedomosti.ru/economics/news/201...gnoz-profitsita октябрьская ссылка на МинФин .
Цитата(ap44 @ 27.11.2018, 0:39)

Сосчитал

Это вот за октябрь -
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3073360 . Так лучше? И шо это Вам дало ? Или добавило?
Если уж и сам Соловьев для Вас не авторитет

, то вот тут
https://www.vedomosti.ru/economics/news/201...gnoz-profitsita октябрьская ссылка на МинФин .
Молодец ))) Вот это проделана настоящая работа ))) Дико извиняюсь, что стал причиной вашей бессонной ночи. Но...
1. И вы и я ссылаемся на официальные издания, значит основные претензии нужно переадресовать им. Причем и вы и я ссылаемся на "Вести". 19 октября они (ваша ссылка) говорят, что 2018 - профицитен, и затем они же 24 октября (моя ссылка) утверждают, что 2019 - будет первым профицитным за долгие годы.
2. Даже если считать, что Минфин (по новости из Ведомостей) не соврал, по своему обыкновению, создавая благостную картинку для ВВП, то следует обратить внимание на следующую фразу из этой новости - "
Последний раз российский бюджет был профицитным в
2011 г." А вот что утверждали вы - "А бюджет у нас
который год профицитный. Более чем." Словосочетание "который год" подразумевает немного больше, чем два года подряд, не?
3. А какого это Соловьева вы имели ввиду, который должен быть для авторитетом? Не понял.
Цитата(gringo @ 27.11.2018, 8:32)

Молодец ))) Вот это проделана настоящая работа ))) Дико извиняюсь, что стал причиной вашей бессонной ночи. Но...
1. И вы и я ссылаемся на официальные издания, значит основные претензии нужно переадресовать им. Причем и вы и я ссылаемся на "Вести". 19 октября они (ваша ссылка) говорят, что 2018 - профицитен, и затем они же 24 октября (моя ссылка) утверждают, что 2019 - будет первым профицитным за долгие годы.
2. Даже если считать, что Минфин (по новости из Ведомостей) не соврал, по своему обыкновению, создавая благостную картинку для ВВП, то следует обратить внимание на следующую фразу из этой новости - "Последний раз российский бюджет был профицитным в 2011 г." А вот что утверждали вы - "А бюджет у нас который год профицитный. Более чем." Словосочетание "который год" подразумевает немного больше, чем два года подряд, не?
3. А какого это Соловьева вы имели ввиду, который должен быть для авторитетом? Не понял.
Спасибо за заботу и высокую оценку
Нет оснований беспокоиться за мой сон. В разных часовых находимся.
Я , собственно, всего лишь обратил внимание, что если слегка снизить «неэффективное расходование» , очень может быть, что проблемы с исполнением бюджета сильно уменьшатся. И исчезнет необходимость душить экономику ( и так полудохлую) увеличением налогов и нервировать население манипуляциями с пенсиями. Но , увы нам , «первый путь уже выбрал Ли Куан...»
Цитата(ap44 @ 27.11.2018, 10:09)

Спасибо за заботу и высокую оценку
Нет оснований беспокоиться за мой сон. В разных часовых находимся.
Я , собственно, всего лишь обратил внимание, что если слегка снизить «неэффективное расходование» , очень может быть, что проблемы с исполнением бюджета сильно уменьшатся. И исчезнет необходимость душить экономику ( и так полудохлую) увеличением налогов и нервировать население манипуляциями с пенсиями. Но , увы нам , «первый путь уже выбрал Ли Куан...»

Ну, почему же ))) Правительство уже снижает "неэффективные расходы" на здравоохранение, образование, науку, культуру, пенсионное обеспечение и т.д. и т.п.
Надежда Коваленко
27.11.2018, 10:46
Цитата(ap44 @ 27.11.2018, 11:09)

Спасибо за заботу и высокую оценку
Нет оснований беспокоиться за мой сон. В разных часовых находимся.
Я , собственно, всего лишь обратил внимание, что если слегка снизить «неэффективное расходование» , очень может быть, что проблемы с исполнением бюджета сильно уменьшатся. И исчезнет необходимость душить экономику ( и так полудохлую) увеличением налогов и нервировать население манипуляциями с пенсиями. Но , увы нам , «первый путь уже выбрал Ли Куан...»

Да уж, в нашем профиците ничего хорошего нет - деньги на нас не работают (работают не на нас). Но хотелось бы вернуться к хартии: зачем такая нужна будет в 2019, если большинство уйдет на ОСНО ? А еще было интересное сообщение, что перевыполнен план по сбору налогов. Как такое может быть при нормальном планировании ? Ежели незаконно лишнего содрали, то уж молчали бы в тряпочку. А если план был изначально занижен, то на каком основании, интересно.
Цитата(Надежда Коваленко @ 27.11.2018, 10:46)

Да уж, в нашем профиците ничего хорошего нет - деньги на нас не работают (работают не на нас). Но хотелось бы вернуться к хартии: зачем такая нужна будет в 2019, если большинство уйдет на ОСНО ? А еще было интересное сообщение, что перевыполнен план по сбору налогов. Как такое может быть при нормальном планировании ? Ежели незаконно лишнего содрали, то уж молчали бы в тряпочку. А если план был изначально занижен, то на каком основании, интересно.
Планирование у них «от достигнутого» .
Мне кажется... вся эта возня с Хартией постепенно сдуется.
Последовательное применение НДС-2 в «Хартиях» не нуждается.
Те , кто «хамил по беспределу» «тонкий» намёк поняли. Копаться в ндс мелких производителях - нереально.
Разрешения «на раскрытие» люди находящиеся в здравом уме не дадут никогда.
Остальное - в рабочем порядке.
Юрий Альбертович
27.11.2018, 11:04
Цитата(ap44 @ 27.11.2018, 11:58)

Планирование у них «от достигнутого» .
Мне кажется... вся эта возня с Хартией постепенно сдуется.
Последовательное применение НДС-2 в «Хартиях» не нуждается.
Те , кто «хамил по беспределу» «тонкий» намёк поняли. Копаться в ндс мелких производителях - нереально.
Разрешения «на раскрытие» люди находящиеся в здравом уме не дадут никогда.
Остальное - в рабочем порядке.
Добрый день, какие Вы видите риски в раскрытии? Спасибо.
Цитата(ap44 @ 27.11.2018, 10:58)

...
Разрешения «на раскрытие» люди находящиеся в здравом уме не дадут никогда.
...
дадут. дают. дали.
попробуй не дай))) принцип действий, как и с хартией.
хартия - это правила, концепция, которую хотела налоговая. получила. и экспорт и внутрянку. много было "упертых" - сдулись после плотной беседы.
раскрытие - инструментарий концепции. будет как с хартией.
и в принципе, я лично рисков каких то не вижу в раскрытии. но тут важно: раскрытие должно быть массовое практически 95%, а лучше 100%.
и если будет аппаратное решение, в он-лайн режиме, и ты видишь, что твоя компания, из зеленой зоны, вывалилась, например в желтую или красную, то это сигнал проанализировать где у тебя проблема, разрыв или что то еще. Хотя работа по разрывам, это работа НАЛОГОВОЙ!!! но они удобно так, все скинули на участников рынка. но это уже обсуждалось и не раз)))
Надежда Коваленко
27.11.2018, 12:04
Цитата(Юрий Альбертович @ 27.11.2018, 12:04)

Добрый день, какие Вы видите риски в раскрытии? Спасибо.
Какие могут быть риски у добросовестных участников, никаких. И хотя в понятие налоговой тайны входят в т.ч. личная и коммерческая информация, и даже патенты, ноу-хау и пр. секреты производства, получить такую инф могут и так без проблем гос. органы, суды, следствие. Т.е. для них тайны никакой никогда и не было. Просто теперь вся эта инф становится общедоступной, но бояться нечего - не станут же там копаться конкуренты или мошенники какие... Сотрудники банков (даже при увольнении) тоже ведь не сливают всем подряд наши персональные данные, нельзя без спросу оформлять на кого-нибудь кредитные карты, напр. И здесь тоже все будет нормально.
Очень простые риски я вижу.
Я не хочу отвечать за поставщика моего поставщика ( хорошо если в 3 колене) .
И «вылетать» из-за этого в «красную зону» на неопределенный срок ( или платить за них).
Полагаю , достаточно , что я хорошо помню у кого купил и надлежащим образом проявил должную осмотрительность.
«Дальше сами , сами» . А я , если позволите , буду своим делом заниматься и платить налоги.
Нет там пока никакого внятного механизма.
Цитата(ap44 @ 27.11.2018, 12:34)

Очень простые риски я вижу.
Я не хочу отвечать за поставщика моего поставщика ( хорошо если в 3 колене) .
И «вылетать» из-за этого в «красную зону» на неопределенный срок ( или платить за них).
Полагаю , достаточно , что я хорошо помню у кого купил и надлежащим образом проявил должную осмотрительность.
«Дальше сами , сами» . А я , если позволите , буду своим делом заниматься и платить налоги.
Нет там пока никакого внятного механизма.
ишь чего удумал - спокойной жизни захотел)) просто платить налоги - и дурак сможет)) а надо с изюминкой работать)))
спасибо, есть, кто изюму, умеет подкинуть.
а то, что, нету внятного механизма - главное процесс!!!
Цитата(Надежда Коваленко @ 27.11.2018, 10:46)

Но хотелось бы вернуться к хартии: зачем такая нужна будет в 2019, если большинство уйдет на ОСНО ?
Почему на ОСНО? Лично я собираюсь оставаться на ЕСХН+НДС
Цитата(igrok @ 27.11.2018, 12:39)

ишь чего удумал - спокойной жизни захотел)) просто платить налоги - и дурак сможет)) а надо с изюминкой работать)))
спасибо, есть, кто изюму, умеет подкинуть.
а то, что, нету внятного механизма - главное процесс!!!
Я этот ... как его ... перфекционист

За разделение труда , панЫмашь
Надежда Коваленко
27.11.2018, 13:47
Цитата(Paulus @ 27.11.2018, 14:12)

Почему на ОСНО? Лично я собираюсь оставаться на ЕСХН+НДС
А, точно. Еще и это. Главное, что не +/-НДС .
не прячьте ваши денежки...)))
https://www.zol.ru/n/2d8aeа то приныкали, на три года ндс)))
Цитата(igrok @ 12.12.2018, 10:34)

не прячьте ваши денежки...)))
https://www.zol.ru/n/2d8aeа то приныкали, на три года ндс)))
Вот почему-то ни разу не видел новости "Государство приготовилось к очередной попытке обмана..." )))
Надежда Коваленко
12.12.2018, 13:00
Цитата(igrok @ 12.12.2018, 11:34)

не прячьте ваши денежки...)))
https://www.zol.ru/n/2d8aeа то приныкали, на три года ндс)))
По сути, это очередная беспредельная угроза. Мол, даже и не думайте никогда подавать на возмещение. Даже если все у вас там законно.
Хотя и вовсе не удивлюсь, если этот товарищ из Ростовского УФНС считает "накопленные значительные объемы НДС" живыми деньгами, на которые можно наложить лапу. И желательно побыстрее, а не через 3 года (к тому моменту может придется и уволиться уже).
Дмитрий Абрамов
12.12.2018, 17:28
Цитата(igrok @ 12.12.2018, 11:34)

не прячьте ваши денежки...)))
https://www.zol.ru/n/2d8aeа то приныкали, на три года ндс)))
Вот щас вообще не понял...... Трейдеры, по мнению вышеуказанного господина, ждут и не подают к возмещению уплаченный НДС??? А зачем то..???
Цитата(Дмитрий Абрамов @ 12.12.2018, 17:28)

Вот щас вообще не понял...... Трейдеры, по мнению вышеуказанного господина, ждут и не подают к возмещению уплаченный НДС??? А зачем то..???
Например.... чтобы под выездную ( с выворачиванием "мехом наружу") не попадать.
Цитата(ap44 @ 13.12.2018, 8:31)

Например.... чтобы под выездную ( с выворачиванием "мехом наружу") не попадать.
Истину глаголишь))
Цитата(igrok @ 13.12.2018, 9:16)

Истину глаголишь))
Банальщину, скорее
Цитата(Ванесса @ 9.11.2018, 16:25)

Где-то проскакивала идея сверху, чтобы вообще уравнять для СХТП входящий НДС с исходящим.
Так что не надейтесь)) Халявы не будет))
Делали запрос по этому вопросу налоговому юристу, вот его заключение:
"Выводы.
Сельскохозяйственные товаропроизводители с 1 января 2019 года, как обычные плательщики НДС, имеют право на вычет «входящего» НДС, при условии соответствия необходимым требованиям.
Сельскохозяйственные товаропроизводители с 1 января 2019 года имеют право на возмещение НДС из бюджета бюджетной системы РФ, при условии соответствия необходимым требованиям, которые установлены в статье 176 Налогового кодекса РФ. Возмещение НДС из бюджета бюджетной системы РФ – это частный случай применения вычетов по НДС, право на применение которых имеют все плательщики НДС при удовлетворении специальным условиям"
Андрей Грачев Налоговые хартии: помощь бизнесу или новая форма налогового контроля?
Право
Налоговая хартия — новая форма взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Руководитель налоговой практики Eversheds Sutherland Андрей Грачев объясняет, в чем смысл этой инициативы налоговых органов и кому она выгодна
Что такое налоговая хартия
Налоговая хартия — инструмент саморегулирования бизнес-сообщества (как правило, в определенной области), который представляет собой публичную декларацию участников этой области о целях и принципах ведения предпринимательской деятельности с точки зрения уплачиваемых налогов.
Однако при всей саморегулируемости такого процесса никто не скрывает, что инициатором хартий выступает центральный аппарат ФНС России, считающий, что «новые технологии позволяют сместить вектор контрольной работы от проверки отдельного налогоплательщика к созданию прозрачной налоговой среды в секторах экономики». Без такого предложения органа государственной власти бизнес-сообществу было бы трудно самоорганизоваться на налоговую тему, потому что именно государство контролирует взимание налогов и имеет необходимые инструменты для обеспечения исполнения хартии.
Основная цель хартии — признание ее участниками недопустимости получать прибыль и конкурентное преимущество за счет неполной уплаты налоговых платежей в бюджет. Таким образом, хартии направлены на увеличение пополнений бюджета и нормализацию бизнес-обстановки в соответствующей отрасли. Соблюдать высокие принципы выгодно, когда их соблюдают другие. Хартия призывает сообщество конкретного бизнес-сектора к прозрачности и активной борьбе с серыми компаниями. В этом смысле она становится полезной не только государству, но и участникам бизнес-сектора.
По нашим данным, налоговые хартии уже заключили налогоплательщики агросектора (зерновые трейдеры, переработчики мяса), лесопромышленного комплекса, участники рынка торговли электроникой. Обсуждается заключение аналогичной хартии в сфере перевозок и транспортировки грузов.
Общественный контроль за цепью поставок
Участники налоговой хартии принимают обязательные правила ведения бизнеса, суть которых — в проявлении осмотрительности при выборе поставщиков, дабы избежать посредников и любых сомнительных цепочек поставки товаров, работ или услуг — всех, кого участники хартии могут подозревать в уклонении от уплаты налогов.
Это требование соответствует тенденциям рынка, поскольку борьба с непрозрачными организациями-посредниками давно ведется на разных уровнях государственной власти. Однако заботясь о чистоте налоговых выплат, важно не разрушить бизнес. Сам термин «посредник» давно стал весьма общим и может употребляться в отношении и трейдера, и транспортного экспедитора. Разница между посредником и производителем размывается. Посредники — это далеко не всегда те, кто только организует, не имея своих ресурсов и производства. Производитель же необязательно только производит, но может организовать и торговать. Бизнес стал более многогранным, поэтому посредников надо не игнорировать, а встраивать в экономику. Хартия не ставит перед собой такой задачи, и за это ответственность несет сам бизнес.
Платить налоги открыто
Но обещание работы с добросовестными поставщиками само по себе не приведет к обелению рынка и повышению сбора налогов, оно должно быть чем-то обеспечено. И в этом помогает контрольное управление ФНС России.
Уплата налогов в России осуществляется лично и в порядке налоговой тайны, то есть другие участники бизнес-сообщества не знают количества уплаченных налогов. Чтобы обеспечить исполнение условий хартии, ее участники должны согласиться на раскрытие данных о своих налоговых вычетах по НДС. Правомерная возможность для совершения таких действий открылась налогоплательщикам после внесения изменений в ст. 102 НК РФ, которая носит сугубо добровольный характер, и реализовать ее коллективно можно только через механизм налоговой хартии.
Соглашаясь на раскрытие данных, участник хартии отдает своих поставщиков на суд общественности, что обусловлено характером НДС как косвенного налога. ИТ-инструмент ФНС России АСК НДС-2 выявляет разрывы (отсутствие источника для возмещения НДС) и раскрывает их остальным участникам, то есть заявляемые налоговые вычеты участника хартии в первую очередь характеризуют его поставщиков. Выявление разрывов грозит участнику репутационными рисками. Если он работает с недобросовестными поставщиками, остальные участники налоговой хартии прекратят вести с ним бизнес до тех пор, пока проблемная цепочка поставки не будет очищена. Кроме того, ему стоит опасаться контрольных действий налоговых органов в отношении предыдущих трех лет.
До принятия хартии у многих ее участников были цепочки поставки, содержащие разрывы. Сам участник за это ответственности не несет, потому что может контролировать только первое звено в цепочке. Но подписывая хартию, участник соглашается способствовать контролю всей цепочки и, таким образом, подвергает себя опасности: выездная проверка налоговых органов будет анализировать данные за предыдущие три года, фактически воспользовавшись результатами работы хартии, и по всем цепочкам поставок, содержащим разрывы, скорее всего будут доначислены налоги.
Поэтому рекомендуем потенциальным или действующим участникам налоговой хартии независимо от действий по вступлению в нее:
помнить, что налоговое законодательство защищает от претензий в отношении поставщиков второго и последующего звеньев, если отсутствуют прямые основания считать налогоплательщика знающим и/ или влияющим на них;
осуществить экстренную проверку в открытых источниках поставщиков первого звена за три года, определив уровень риска по каждому из них;
систематизировать документооборот с поставщиками и отказаться от работы с сомнительными контрагентами;
собрать все документы, подтверждающие реальность совершенных операций за проверяемый период в отношении обнаруженных зон риска.
Для снижения налоговых рисков в настоящем и будущем компания должна отстроить процесс отбора поставщиков и управления налоговыми рисками. Соответствующий внутренний регламент включает проверку поставщиков по налоговым критериям (репутация, реальное исполнение сделок), отказ от высокорисковых контрагентов, составление договора и документального пакета в ответ на обнаруженные риски по средне- и низкорисковым поставщикам.
Поставщики автоматически становятся участниками налоговой хартии
Из-за косвенной природы НДС, уплачиваемого на всей цепочке поставки товаров или услуг, хартия выходит за пределы ее непосредственных участников. Поставщики участников тоже включаются в борьбу с разрывами через контрактные отношения в рамках договоров поставок — такие отношения дополняются требованиями, аналогичными содержанию налоговой хартии.
С одной стороны, это неизбежно. Без вступления в хартию всей цепочки поставки товаров или услуг (от производителя до продавца конечному покупателю) она не будет работать. Каждое звено цепи должно заплатить налог со своей добавленной стоимости и тем самым создать источник для его вычета следующему звену.
С другой — дополнение юридически обязывающих контрактных отношений положениями хартии грозит рисками обеим сторонам. Участник хартии и поставщик должны договориться «на берегу», чтобы избежать недопонимания и разрыва существующих контрактных обязательств. Участник должен объяснить поставщику суть вступления в хартию и предмет дополнительного соглашения к договору и быть готовым к возражениям и коррективам. Со своей стороны, тот должен внимательно изучить содержание договора и проанализировать свои риски, понимая, что он в свою очередь должен будет предложить зеркальные положения собственным поставщикам. Так поставщик сам становится участником налоговой хартии.
Каждое звено цепи поставок несет ответственность за источник налоговых вычетов
Имущественную ответственность за обнаруженные разрывы в уплате НДС по цепочке поставки каждое звено несет перед своим заказчиком, если участник согласился на налоговые гарантии и заверения в контрактных обязательствах.
В идеальном мире все участники цепочки поставок компенсируют друг другу недостатки в источнике вычетов НДС, до тех пор пока из цепи поставки не будет исключено звено, по вине которого такие недостатки возникают. Но достижение подобного эффекта возможно только при высокой доле организованности всех участников, когда все одинаково заинтересованы в соблюдении хартии и уверены, что поставщики на всей цепочке согласны защищать источник для вычетов НДС. Налоговая хартия эффективно работает только тогда, когда каждый участник поставки понимает ее требования и соглашается их исполнять.
Если у контрагентов нет уверенности друг в друге, поставщик, обещавший покупателю компенсировать недостающий источник для вычетов НДС, рискует остаться единственным ответственным за цепочку и заплатить налог дважды. Основной риск — финансовая состоятельность поставщика и готовность оперативно согласиться на дополнительные контрактные заверения и заплатить за себя и своих поставщиков НДС, если на каком-то этапе налог потерялся.
Каждое звено цепи поставки должно выбрать одну из опций: добиться зеркальных контрактных положений между ним и заказчиком, между ним и поставщиками или обеспечить выплаты последующими поставщиками в цепи, предусмотрев, например, повышенные авансы в договорах, залоговый механизм (контрагент вносит залог в обеспечение его обязательств уплаты налогов, которая удерживается заказчиком в течение всего времени исполнения договора как гарантия и списывается в счет налоговой задолжности в случае разрыва).
Если это невозможно, рекомендуем компании сместить акценты контрактных обязательств с компенсационного характера на информационный: изучить пути, как избежать имущественной ответственности перед заказчиком в связи с обнаруженными разрывами далее по цепи поставок в обмен на активную осмотрительность по своим контрагентам этой цепи поставок.
Кому нужна налоговая хартия?
Хартия нужна ФНС, чтобы определенные сегменты бизнеса платили налоги более качественно и полноценно.
Хартия нужна производителям, чтобы в перспективе снизить риски отказа в вычетах НДС и учета затрат для налога на прибыль, а также чтобы повышать прозрачность конкуренции на рынке.
Хартия нужна потребителям, чтобы получать лучшее качество, хотя порой и по более высокой цене.
Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5c8b810c9a79475a6ea...?from=vitrina_7
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.